Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Методическое обеспечение

ИТОГИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

«Внедрение модели этнической социализации  и формирования  поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа»

Литература

  1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в мире // Вопросы психологии. – 2002. - № 1. – 3 – 16 с.
  2. Бабунова, Е. С. Поликультурное образование / Е. С. Бабунова. – М. : Флинта, 2015. – 103 с.
  3. Богомолова, М. И. Интернациональное воспитание дошкольников : учеб. пособие / М. И. Богомолова. – М. : Просвещение, 1988. – 112 с.
  4. Бондаренко, А. К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателей детского сада) / А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с.
  5. Буре, Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Р. С. Буре // Дошк. педагогика. – 2009. – № 8. – С. 9–11.
  6. Веракса, Н. Е., Веракса А. Н., Репина, Т. А. Социальная психология дошкольника / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса, Т. А.Репина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
  7. Воронецкая, Л.Н.Теории формирования национального самосознания детей дошкольного возраста в условиях информационного общества Беларуси / Л. Н. Воронецкая. – Минск: Бестпринт, 2016. – 208 с.
  8. Воспитательная деятельность педагога: учеб пособие для ВУЗов / И.А.Колесникова [и др.]; под общ. ред. В.А.Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
  9. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : кн. для воспитателя дет. сада / Р. С. Буре [и др.] ; под ред. А. М. Виноградовой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 254 с.
  10. Гукаленко О. В. Поликультурное образование: теория и практика / О. В. Гукаленко. – Ростов н/Д: Ростов. гос. пед. ун-т, 2013. – 278 с.
  11. Гуров В.Н. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде / В. Н. Гуров [и др.]. – М.: Академия, 2004. – 245 с.
  12. Дубинина, Д. Н. Народные игрушки как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Д. Н. Дубинина // Репозиторий БГПУ. – Режим доступа: http://elib.bspu.by/handle/doc/3920. – Дата доступа: 31.11.2020.
  13. Джуринский, А. Н. Проблемы поликультурного воспитания в зарубежной педагогике / А. Н. Джуринский // Вопр. философии. – 2007. – № 10. – С. 41–52.
  14. Джуринский, А. Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А. Н. Джуринский // Педагогика. – № 10. – 2002. – С. 11–12.
  15. Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве [Электронный ресурс] : сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т; редкол.: О. Н. Анцыпирович [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Анцыпирович. – Минск: БГПУ, 2017. – 1 электрон.опт. диск (СD-ROM).
  16. Захарова, Л. М. Воспитание у детей культуры межнационального общения: учеб. пособие / Л. М. Захарова. – Ульяновск: Ульянов. гос. пед. ун-т, 2006. – 66 с.
  17. Зеньковский, В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 270 с.
  18. Ильин, И. А. Основы христианской культуры / И. А. Ильин. – СПб.: Шпиль, 2004. - 25 с.
  19. Ильиченко, Л. Педагогика поликультурности и толерантности / Л. Ильиченко // Дошк. воспитание. – 2004. – № 8. – С. 33–45.
  20. Капустина, Н.Г. Воспитание у старших дошкольников доброжелательного отношения к людям (на материале ознакомления с людьми разных рас) / Н. Г. Капустина. – М.: Академия, 2012. – 236 с.
  21. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]: 13 янв. 2011 г., № 243-З: принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.07.2019 г., № 231-З // ilex: информ. правовая система / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
  22. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г. М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 527 с.
  23.  Комарова, И. А. Теоретико-методические подходы к разработке модели поликультурного воспитания дошкольников / И. А. Комарова // Вісн. Луган. нац. ун-ту. – 2013. – № 13 (272), Ч. 2. – С. 120–127.
  24. Макаев, В. В. Поликультурное образование – актуальная проблема современной школы /  В. В. Макаев, З. А.  Малькова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. – 2007. – № 4. – С. 3–10.
  25. Минибаева, Г. Б. Формирование поликультурной компетенции у студентов вузов в процессе изучения иностранного языка и литературы / Г. Б. Минибаева // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2015. – Т. 12,   № 5. – С. 62–65. 
  26. Мухина, В. С. Психология дошкольника : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2009. – 236 с.
  27. Наумова, Т. В. Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях детского сада / Т. В. Наумова, О. Б. Тихомирова // Наука и мир. – 2014. – № 1 (5). – С. 306–310.
  28. Нравственное воспитание в детском саду / под ред. В. Г. Нечаевой. – М.: Сфера, 2012. – 258 с.
  29. Песков, И. В. Развивающие технологии в поликультурной образовательной деятельности / И. В. Песков, В. А. Ершов // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – № 5. – С. 108–112.
  30. Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека: теоретический и эмпирический анализ ключевых проблем психологии социализации / С. И. Розум. – СПб 6 Речь, 2006. – 365 с.
  31. Суслова, Э. К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников /  Э. К. Суслова // Дошк. воспитание – 2009. – № 6. – С. 21–22.
  32. Суслова, Э. Художественная литература как средство воспитания интереса и симпатии к сверстникам разных национальностей / Э. Суслова // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 5–16.
  33. Учебная программа дошкольного образования Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Национальный Интернет-портал Республики Белаурсь. – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/W21934601p_15696

18000.pdf. – Дата доступа: 05.12.2020.

  1. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. – М.: МГУ, 1989. – 246 с.
  2. Финькевич, Л. В. Формирование оптимистического типа мировосприятия у дошкольников на православных традициях и ценностях белорусского народа / Инновационный педагогический опыт – эффективный ресурс развития учреждения образования: сб. научно-практических статей участников инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Под общ. ред. Г.И.Николаенко. – Минск: АПО,  – 664-653 с.
  3. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде : учеб. пособие / В. Н. Гуров [и др.]. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
  4. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб: Ленато АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 558 с.

                                                                                                      

Соседние подразделы:
О проекте
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08....
Мероприятия
Материалы из опыта реализации проекта
Информационные продукты

Выберите язык сайта

Контакты

(2346)41024
hnkgimnaziya@roohoyniki.by

ул. Лермонтова, д. 16, 247618, г. Хойники, Гомельская обл.,
Открыть контакты

Зимние каникулы

Зимние каникулы: Сколько дней отдохнут школьники

2024

2024 - Год качества

Выпускникам

Добро пожаловать!

Родительский универ

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Ещё один сайт на WordPress

Психологическая помощь

Безопасность и право

ШАГ

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ

Память

Память и боль белорусской земли | Гомельская область | Гомель

Нет наркотикам!

Мы в СЕТИ

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.08....
Открыть раздел О проекте
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА Моя семья КЛАСС 2 «Добрый день!...
Открыть раздел Информационные продукты
ИТОГИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном...
Открыть раздел Методическое обеспечение
Проект 2021-2024 гг.Инновационный проект «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на...
Открыть раздел Проект 2021-2024 гг.
Проект 2018-2021 г.Инновационный проект «Внедрение модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа с...
Открыть раздел Проект 2018-2021 г.
Проект 2015-2018 г.Инновационный проект «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10-х,11-х классов на православных традициях...
Открыть раздел Проект 2015-2018 г.
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития....
Открыть раздел Попечительский совет
Шестой школьный деньШестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия...
Открыть раздел Шестой школьный день
Школьная формаУважаемые родители! Ваш ребенок обучается в государственном учреждении образования....
Открыть раздел Школьная форма
Присоединение Республики Беларусь к Марракешскому договору Президентом Республики Беларусь 20 мая 2020 г....
Открыть раздел Марракешский договор
Уважаемые родители, учащиеся, педагоги!...
Открыть раздел Служба медиации
Оставьте запись в нашей гостевой книге - мы будем искренне рады!...
Открыть раздел Обратная связь
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь» проводится с марта по октябрь 2024 года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента...
Открыть раздел Конкурс "Открываем Беларусь"
The LineAct Platform