О службе
СППС – социально-педагогическая и психологическая служба гимназии
Главная цель деятельности СППС гимназии – содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждении, семье, социальном окружении.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность СППС
Задачи
- Основные направления деятельности СППС
- Мероприятия по профилактике
зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависи
- повышение психолого-педагогической и правовой компетентности всех участников образовательного процесса;
- помощь в развитии индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их эмоционально – личностному становлению;
- содействие в сохранении психофизического и нравственного здоровья участников образовательного процесса, профилактика асоциального поведения, пропаганда навыков здорового образа жизни;
- оказание помощи учащимся в построении конструктивных отношений с родителями, учителями и сверстниками, решении задач личностного, ценностно-смыслового плана, определении дальнейшего образовательного маршрута, профессиональном самоопределении и саморазвитии;
- работа по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психофизического развития в процессе школьного обучения, выявление позитивных ресурсов его личности;
- создание социально-психологических условий для развития творческих способностей учащихся, мотивации для успешного обучения, психолого-педагогическая поддержка одаренных и талантливых детей.
Основные направления деятельности СППС
- Мероприятия по профилактике
- зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
- психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
- отклоняющегося поведения, правонарушений
- семейного неблагополучия
- эмоционального выгорания (для педагогов)
- Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
- возрастных особенностей школьников
- детско-родительских отношений
- оптимизации педагогического взаимодействия
- профориентации
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
- тематическое (по определенным темам, согласно плану)
- индивидуальное (по запросам)
Диагностическая работа
- изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
- индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
- изучение профессиональной направленности выпускников
- социально-психологическая диагностика допризывников
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
- Коррекционно – развивающая работа
- тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
- работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК
- сотрудничество с ИДН, КДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
- планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
- профессиональное самосовершенствование
C нами сотрудничают:
Начальник ИДН ВЕРГЕЙЧИК Сергей Михайлович
Участковый инспектор ИДН Буйневич Виталий Валерьевич
Адрес: ул. Советская, д.30, каб. 8
Телефон 4-87-95
Участковый инспектор милиции Хорошко Дмитрий Александрович
Адрес: ул. Колесника д.2в
Телефон: 3-15-97
Комиссия по делам несовершеннолетних:
Председатель Кушнер Сергей Николаевич
Заместитель председателя Токарская Олеся Викторовна
Телефон: 4-12-50
Социально-педагогический центр Хойникского района
Телефон: 3-04-43
Территориальный Центр Социального Обслуживания Населения
Телефон: 4-13-49