В 2018 году закончилась реализация инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10-х,11-х классов на православных традициях белорусского народа».
Результаты инновационной деятельности
Согласно разработанным критериям наметилась положительная динамика результатов инновационной деятельности:
- наблюдается тенденция развития личности учащихся (преобладание созидательной направленности, положительных личностных черт, приоритет нравственных мотивов);
- повысился уровень обученности и воспитанности учащихся (представление об общечеловеческих ценностях, о гражданственности и патриотизме, семейном долге; миролюбивое отношение к окружающим, проявление заботы, стремление оказать помощь и т. д.)
- приобретенные навыки нравственного поведения соответствуют социально-одобряемым требованиям;
- возросла удовлетворенность субъектов образовательным процессом и его результатами (учащихся, законных представителей, педагогов);
- повысилась инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов;
- на новый уровень вышло качество управления инновационным процессом.
Демонстрация и трансляция инновационного опыта
Команда участников инновационной деятельности видит большой образовательный потенциал в сформированном инновационном опыте. Лучшие образцы инновационного опыта были представлены на педагогическом совете в апреле 2018г. Опыт работы гимназии по реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10-х,11-х классов на православных традициях белорусского народа» был представлен на районном методическом объединении для заместителей директоров по воспитательной работе. По приглашению отдела образования, спорта и туризма Брагинского райисполкома директор гимназии Л. В. Лобода делилась опытом работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся с представителями Брагинского района.
В ходе реализации инновационного проекта
- осуществлено внедрение программы факультативных занятий «Основы православной культуры»;
- выявлены эффективные формы организации духовно-нравственного воспитания учащихся 10-х, 11-х классов при реализации программ духовно-нравственного воспитания на православных традициях белорусского народа;
- в образовательном процессе гимназии создана среда, способствующая духовно-нравственному становлению учащихся, реализации и развитию творческой инициативы педагогов;
- уменьшилось количество негативных проявлений в поведении детей, повысилась положительная нравственная устремленность в поведении и деятельности;
- повысилась родительская осознанность, стремление к взаимодействию и сотрудничеству;
- повысился имидж учреждения как реализующего единые для всех базисные приоритеты с опорой на духовно-нравственное воспитание учащихся.
Таким образом, на основании результатов исследования можно утверждать, что внедрение данной инновационной модели является эффективным ресурсом для решения проблемы формирования и совершенствования духовно-нравственного воспитания школьников на православных традициях белорусского народа. Эта модель дает возможность сориентировать ребенка на настоящие нравственные ценности, привить ему уважительное отношение к людям и обществу в целом, научить понимать добро и зло, милосердие и покаяние, любовь к Родине и своему народу.
Вернуться в раздел О проекте