Закончилась традиционная в гимназии Неделя Науки, во время которой ребята получили возможность окунуться в мир открытий, узнать много интересного, проверить собственные знания, попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Программа была очень насыщенной. В рамках Недели прошли и уроки-исследования, и уроки-конференции, и познавательные мероприятия, и презентации проектов, и просмотр научно-популярных фильмов, и классные, и информационные часы, и развивающие пятиминутки в начале урока (задания, ребусы, шарады, занимательные задачи и т.п.).
20 января прошла радиолинейка, на которой учащиеся узнали историю празднования Недели науки и план мероприятий, посвященный предстоящей Неделе.
Очень активно и продуктивно прошла Неделя науки в начальной школе.
Ребята 1-2 классов совершили “Путешествие в космос”, где попытались открыть тайны Галактики.
Второклассники под руководством своего учителя Ж.М.Ананьевой подготовили и провели игру-презентацию “Великолепная семерка”, в ходе которой ребята познакомились с интересными фактами о числе “7”, вспомнили литературные произведения, где встречается это число, узнали о семи Чудесах древнего и современного мира.
Особый восторг у младших школьников вызвала “Химическая лаборатория”, где ребята писали “тайные послания”, а потом читали их, предварительно прогладив утюгом. С интересом наблюдали дети и за проведением “цветных” опытов, да и себя попробовали в роли “алхимиков”!
“Дзве мовы – дзве сястры”. Под таким названием прошла игра-соревнование среди учащихся 5-8 классов. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания по русскому и белорусскому языках. Команды-победители отмечены дипломами. А в целом, все работали с энтузиазмом. Молодцы!
Учителями английского языка была проведена интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной!» с учащимися 11 класса. Ребятам был предложен просмотр видеоролика о нашем удивительно красивом уголке белорусского Полесья. Итогом просмотра стала интеллектуальная игра, в которой 11-классники и показали свои знания. Ребята еще раз убедились, сколько всего интересного и необычного связано с нашим родным краем, с нашей «Малой Родиной». В ходе игры ребята проявили наблюдательность, логическое мышление, умение быстро работать в команде.
В ходе викторины «Невероятно, но факт» учащиеся 8 класса показали свои знания по биологии. У них была удивительная возможность погрузиться в окружающий нас мир, посмотреть на него изнутри с помощью видеофильмов, презентаций, игровых моментов. Мероприятие было ярким, красочным, праздничным.
Для учащихся 9-10 классов были проведены практикумы по химии, где ребята поражали друг друга своими знаниями: проводили опыты с угадыванием исследуемых веществ и написанием на скорость и правильность химических реакций. Участники остались довольны итогом мероприятия, потому что каждый получил возможность проявить себя в экспериментальном практикуме.
Пятиклассники смогли прогуляться с «Почемучкой» по химической и биологической лабораториям. Особенно их заинтересовали муляжи грибов, овощей и химические реактивы. Ребята оформили для всех уголок, пройти мимо которого просто невозможно. Так и хочется разгадать шарады и прочитать интересные факты о растениях!
В библиотеке гимназии также прошли интеллектуальные и познавательные игры «Что? Где? Когда?», «Знатоки», «Мировые рекорды», организованы книжные выставки, на которых вниманию школьников были представлены книги серий «Маленький профессор», «Моя первая книга», «Твоя первая энциклопедия».
На интеллектуальных переменах ребята активно включались в увлекательные игры, головоломки, а фанатам кубика Рубика были предложены кубики различной форы и размера.
Хочется отметить, что в ходе Недели науки обучающиеся показали хорошие знания, умения применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. А главное – пришли к единому мнению, что наука нужна всем и всюду, и поговорка «Без наук, как без рук» актуальна сегодня как никогда!
Много интересного было на Неделе науки, обо всем и не расскажешь… А в целом, такие мероприятия дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям и способствуют формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Вернуться в раздел Новости