Все люди совершают ошибки, но некоторых можно избежать, если знать, как необходимо поступать, чтобы начатое дело завершилось успешно. Рассмотрим на примере изучения иностранного языка простые правила его освоения.
- Не заостряйте свое внимание на правилах грамматики языка, больше слушайте «живую» речь. Языки не изучают, а приобретают во время работы, поскольку данный процесс происходит со временем.
- Нельзя тратить свое время на непонятные или неинтересные материалы. Интерес является источником мотивации, которая помогает в работе и при изучении языка. Мотивация – это ключ к успеху.
- В изучении языка нужна последовательность, поэтому нельзя редко и долго учить материал. Лучше изучать материал ежедневно понемногу вместо того, чтобы браться за учебный процесс два-три раза в месяц. Если у человека есть лишь пару часов свободного времени в неделю, то рекомендуется учить материал по несколько минут каждый день (около 15–20 минут) на протяжении всего времени.
- Ни в коем случае не стоит переживать по поводу своей устной речи в первое время изучения языка. Перед тем как начать выдавать информацию на другом языке в устной форме, нужно потратить какое-то время для того, чтобы получить достаточное количество информации для ее воспроизведения. Взрослые в отличие от детей способны освоить материал куда быстрее, чтобы воспроизвести его вслух. Нужно говорить лишь тогда, когда человек почувствует уверенность в своей готовности, иначе это приведет к уменьшению интереса и мотивации.
- Не запоминать слова за пределами их контекста. Нужно тщательно и много читать и запоминать слова в предложениях. Как в детстве мамы обучали нас целым фразам, а не словам, так и с иностранным языком. Ведь в разных предложениях оно может звучать и писаться по-разному.
- Не рассчитывать на свою техническую память при заучивании алфавита, новых слов и правописания. Будет более эффективно использовать все свои пять чувств для изучения материала. Для визуализации объектов и их запоминания хорошо подойдет использование творческой памяти, с помощью которой можно создавать связи между вещами и их историю.
- Не читать слова, если их можно прослушать. Написанный текст не поможет развить слуховой навык.
- Не подбирать слова перед прочтением самого материала. Для начала нужно прочесть весь иностранный текст полностью один (максимум два) раза, после чего нужно вернуться к началу и отметить для себя неизвестные и непонятные слова. Так будет легче понять суть текста, не вороша каждое слово.
- Не терять интерес к изучению языка, даже после столкновения с аффективным фильтром. Аффективный фильтр – это такое понятие, которое утверждает, что психологическое состояние студента и его эмоции могут повлиять на изучение языка. К примеру, если он будет испытывать стресс, нервничать или даже просто голоден, то его способность устной речи будет ухудшаться. В случае если учитель, партнер или друг будут нервировать и заставлять чувствовать себя глупым, то нужно от них избавиться на какое-то время. Нельзя получить прогресс, вечно боясь говорить и не чувствуя свободы в своей устной речи во время создания предложений.
- Не забывать о главной вещи в изучении языка – получение удовольствия. Познание чего-то нового всегда отнимает время, однако это не должно быть затруднительным, иначе попросту теряется интерес и мотивация к знаниям, а вместе с ними и эффективность. Нужно радоваться своим маленьким и большим успехам, воли, стремлению и настойчивости.
Вернуться в раздел Учащимся