Добрый день!
Сегодня в рамках классного часа я предлагаю тебе совершить заочное путешествие «Дорогами добра»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Разработчик: Надточеева Наталья Михайловна,
учитель начальных классов,
классный руководитель 3 «Б» класса
ГУО «Гимназия г.Хойники»
Тема: Дорогами добра
Для учащихся 1-2 классов
Цели:
- способствовать формированию таких нравственных качеств как доброта, отзывчивость, вежливость;
- способствовать развитию у детей чувства товарищества, взаимопомощи, умения говорить, рассуждать, проявлять творческую активность;
- воспитывать уважение к людям, стремление совершать добрые дела.
После участия в мероприятии ты сможешь:
раскрыть нравственное содержание добра;
научиться выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Ты будешь сегодня более успешным, если после просмотра мультфильмов и видеороликов ты сможешь применить полученные знания в повседневной жизни.
Шаг 1
|
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное. «Добрый» - значит это человек, который готов прийти на помощь в любую минуту, может разделить горе и радость, умеет прощать, добрый человек старается быть вежливым. У слова «добрый» есть много родственных слов. добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный доброжелательный - желающий добра добропорядочный - приличный, достойный одобрения добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом добросовестный - честно выполняющий свои обязанности Основа всех этих слов «добро». |
Шаг2
|
Вспомним великолепное стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дорогой друг, после прослушивания аудиозаписи ответь на вопросы: - Какой вопрос задаёт сын отцу вначале стихотворения? - Что означает слово «хорошо»? - Как ты думаешь, что такое добро? - Каких людей называют добрыми? Ответы пришли на Вайбер классному руководителю |
Шаг3
|
Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт». Дорогой друг, предлагаю тебе самостоятельно найти другие пословицы о добре и зле, воспользовавшись ссылкой https://yandex.by/search/?clid=1882610&text=пословицы+о+добре+и+зле+для+детей&l10n=ru&rdrnd=108347&lr=33027&redircnt=1635753157. Отправить их на Вайбер классному руководителю.
|
Шаг 4
|
Прослушай аудиозапись рассказа В. Осеевой «Плохо» https://www.youtube.com/watch?v=Juj4Pxk6B-I Дорогой друг, после прослушивания, подумай и ответить устно на вопросы: - Что показалось тебе в рассказе самым главным? - На какие размышления наводит тебя это произведение? - О каких нравственных качествах этот рассказ? - Как по-другому ты бы озаглавил это произведение?
|
Шаг 5
|
Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание вдруг к другу, толерантность живут в нашем обществе по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые готовы поделиться последним ради благотворительных целей, чтобы спасти чью-то жизнь. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
|
Шаг 6
|
Вспомни и приведи свои примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах. Расскажи о них родителям.
|
Шаг7
|
Также ты можешь расширить свой кругозор о нравственных понятиях добра и зла, посмотрев следующие мультфильмы: |
Ты молодец!
Спасибо за работу!
Вернуться в раздел Материалы из опыта реализации инновационных проектов
О проекте
В соответствии с пунктом 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной инновационной деятельности, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.... |
|
Мероприятия
|
|
Демонстрация опыта
|