Интернет-ресурсы в помощь классному руководителю
Схема организации дорожного движения вблизи государственного учреждения образования «Гимназия г. Хойники»
Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
Правила безопасности
Алгоритм взаимодействия комиссий по делам несовершеннолетних и субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений
Подростка важно понять: проблемы самооценки в подростковом возрасте
Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.
Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей.
Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам.
Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:
- ни в коем случае не критиковать внешность ребенка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем;
- родители должны уважать своего ребенка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;
- подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;
- не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;
- за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;
- взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;
- подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить свое положение в обществе и повысить самооценку.
Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка:
- аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.
- общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле.
- реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплементы, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.
- помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.
- борьба со страхами. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.
Помните, что друзья подростка – это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этнических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.
Хойникский районный ЦГЭ
Алгоритм работы педагогов в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
- Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
- общая безопасность в Интернете (правила работы);
- настройка родительского контроля;
- регистрация в социальных сетях;
- создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
- специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
- Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
- Зарегистрироваться в социальных сетях.
- Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
- Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
- Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
- Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
- При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
- обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
- информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
- осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.
Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности
О проведении информационных и классных часов
Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки качества воспитания в учреждениях общего среднего образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Перечень нормативных правовых документов и информационно-аналитических материалов по актуальным направлениям организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».